Знаете, в работах Сатоси Кона я смотрю титры полностью... И не потому, что они какие-то особенные, там вообще весь текст на японском, белыми иероглифами на чёрном фоне. Просто к концу его работ ощущаю себя потерянной между измерениями и нужно время, чтобы прийти в себя и вернуться к действительности. Кон так умело работает с переходами между реальным и вымышленным, так гениально встраивает одно в другое...
Только что досмотрела «Актрису тысячелетия». Это история жизни актрисы. История любви, длиною во всю жизнь.
И вот ОНА бежит, бежит, падает, встаёт и снова бежит искать ЕГО – того незнакомца, которого спасла, будучи юной девочкой. Того, о котором ничего не знает. Того, кому пообещала встретиться на снежном поле. Когда-нибудь... Она играет в кино, добивается успеха, ведь кино – всё, что у неё есть. Кино – отражение её бесконечной погони за любовью. И в этой погоне проходит её жизнь, она взрослеет, стареет и... Понимает, что забыла его лицо.
Это трогает моё сердце. Как это может не трогать?..
И музыка в титрах... она как завершение психотерапевтической сессии – очень мягко выпускает нас в реальный мир после 1,5ч погружения в сложные эмоции. Эпическая. Торжественная. Подводящая итог.